суббота, 22 сентября 2012 г.

Как набрать мышечною массу без стероидов и прочей химии

Глава 1: Причём Здесь Стероиды?Арнольд Шварценеггер. Дориан Ятс. Ли Хейни. Серджио Олива. Флекс Уиллер. Луи Фериньо. Пол Диллет.



 Если вы читаете эту статью, вы слышали об этих людях. Даже если вы читаете лишь «Силу и красоту» и пытаетесь увеличить свои дельтыи грудные мышцы и немного подкачать руки, вы не можете не уважать этих ребят за их достижения. Путем тяжелой работы, сосредоточенностии силы воли, они поднялись на самую вершину мира бодибилдинга. И для многихиз нас, людей, качающих мышцы, эти люди являются кумирами, достойными подражания.
 Разве это плохо? Конечно же нет. Эти парни обладали самыми лучшими на этой планете телами. Для некоторых из нас,их пример — это то, чтов первую очередь воодушевило нас взяться за тяжести.К сожалению, часто случается так, что в попытке стать сильными и большими, мы позволяем нашим эмоциям затмить наш разум. Эта статья как раз об этом: о логичном, разумном подходе к увеличению мышц и силы, неделя за неделей, месяцза месяцем, год за годом — до тех пор пока выне достигните предела, отведенного вам природой.

Прежде чем начать, давайте проясним один пункт: все эта информация, которую вы собираетесь прочитать, предназначена для людей, качающих мышцы без помощи стероидов. Иначе говоря для так называемых «чистых» качков. Если вы — «чистый качок», то вы уже, должно быть, поняли (или поймете скоро), что вам нужен систематический подход для достижения настоящих результатов. Если же вы прибегаетек стероидам, то вы не нуждаетесь ни в какой системе. В залевы можете заниматься чем хотите — все равно вы будете расти.
Если уж на то пошло, я сам употреблял стероиды. 4 раза за 8-летний период. у меня нет с ними никаких проблем, не считая того, чтоих употребление незаконно. А также… Любая прибавка в массе или силы, полученная с помощью стероидов, исчезала как только я прекращалих употреблять.
Сейчас мне 33 года. У меня 14-летний опыт тренировок, и сейчас у меня есть представление о том, как надо тренироватьсяна результат…последовательно и результативно. Если бы сейчас мне пришлось заниматься бодибилдингом с нуля, нос сегодняшним опытом в голове, я мог быдостигнуть своего современного уровня в течение, может, 2 или 3 лет.
Я также отношусь к тем качкам, которых можно назвать «hardgainers.» («Hardgainer» — человек, которому успех дается большей ценой, чемостальным — Е. К.). Значение этого слова уже начало стираться от частого употребления в последнее время, но буквально оно обозначает техиз нас, которые из кожи вон лезут, но так и не могут достичь чего-либо значительного. Что может быть хуже, чем бомбить свою спину 6 месяцевподряд и слышать потом как твой лучший друг говорит тебе, «Знаешь, ты не обижайся, но, по-моему, ты совсем не изменился.»
Ты тоже hardgainer? Если да, тогда давайте взглянем свежим взглядом на смысл тренировок вообще. Но сначала, давайте убедимся, что намне грозит…
Глава 2: Бездна отчаяния
Я могу честно сказать, что в течение 14 лет, я не жалел ни денег, ни усилий, чтобы набрать массу и увеличить силу.Я перепробовал все методики. Снижение веса по принципу пирамиды; увеличение веса по принципу пирамиды; форсированные повторения; негативные повторения; отдых/пауза; суперсеты; много повторений с малым весом; мало повторений с большим весом; много сетов; мало сетов; «компрессия»; три дняв неделю; четыре дня в неделю; пять днейв неделю; шесть дней в неделю.
Я поглощал все из «Силы и Красоты», «Флекса», «Ironman», «Muscle Mag» — что там еще, я либо покупал эти журналы, либо прочитывал их прямоу стойки.
Я перепробовал все добавки, кроме некоторых из последних, типа креатина и ОКГ. Я ничего не могу сказать про них,но насчет всех остальныхя заявляю вам — 99% всех добавок на рынке не имеют того, эффекта, который им приписываетсяв рекламе. Я верю в протеин хорошего качества (особенно из молочной сыворотки — whey protein), может еще углеводно-белковые порошки типа Metabolol II или ProCarb. Я двумяруками за углеводные напитки в 400 ккал, они помогают удерживать в крови сахар во время тренировки. Но все это лишь подтверждает идею, что все, что вам нужно это дополнительные калории.
Дело все в том, что бодибилдинг — это бизнес. Продажа добавок — его часть. В этой нише рынка свирепствует ужасная конкуренция, которая требует от компаний каждые несколько месяцев выходить на рынок с новым продуктом, чтобы обойти конкурентов. Кому какая разница, если продукт не работает? Вас бы это волновало, если бы вы делали на этом бизнесе пару миллионов в год?
Я понимаю, что со стороны я могу показаться слишком критичным, но я не устану повторять, что кроме стероидов ничегоне сравнитсяс РАЗУМНО СОСТАВЛЕННОЙ ДИЕТОЙ, СОСТОЯЩЕЙ ИЗ ОБЫЧНЫХ ПРОДУКТОВ ИЗ БЛИЖАЙШЕГО К ВАМ ГАСТРОНОМА И РАЗУМНО СОСТАВЛЕННОЙ ТРЕНИРОВОЧНОЙ ПРОГРАММЫ.
Статьи из журналов (очень редко принадлежащие перу чемпиона, имя которого указано под статьей) и добавки, рекламируемые в журналахгарантируют вам одну вещь — годы и годы, проведенные в отчаянии.
Что же тогда действительно работает? Есть ли какой-нибудь «секретный» ответ на этот вопрос? Я — один в мире, который знает этот ответ?
Конечно же нет. Многие из атлетов сейчас пишут об этом — Стюарт МакРоберт, Майк Ментцер, и, несколько лет тому назад, Артур Джоунс.Те методы, по которым я тренируюсь сам и тренирую моих клиентов действительно работают, но у них много общего с методами других тренеров.
Эти методы годятся только для избранного меньшинства? Или они подходят только для определенного возраста?
Хорошая новость заключается в том, что эта методика подходит любому. Но чем вы старше, тем больше вы оцените их. Потому что когда вам 22, вы можете позволить себе тренироваться с перегрузками. Как бы там ни было, давайте перейдемк нашей главной теме…
Глава 3: Энергия для роста! (Тренировка без Перетренированности)
Вы помните те чудные дни, когда вы только начали свои тренировки? Что касается меня, я довольно быстро прогрессировал для своего веса —каких-то 68 жалких килограммов. Сами тренировки приносили такое удовольствие!
Остальные качки, из тех кого я знаю, также прогрессировали с астрономической скоростью, в течение первых 6 месяцев или даже года. Затемих прогресс замедлился, и они попытались решить эту проблему увеличив число тренировочных дней, сетов, упражнений и т. д., потому что так было им сказано «опытными и знающими» ветеранами. К сожалению, ветераны бывают двух видов: те, кто сидят на стероидах и могут быстро восстанавливаться после тяжелейших тренировокс перегрузками; они уже не помнят, что такое быть простым смертным. Во вторую группу входят те, кто, хотя ине использует стероиды, тренируются достаточно долго для того, чтобы их мнение звучало весомо — но их весане увеличились за последние два года! (Получается, слепец ведет слепца.)
Есть и те немногие, которые не используют стероиды, и все же могут работать с большими перегрузками, чем остальные. Такие встречаются редко, правда. Я к таким не отношусь и могу назвать лишь пару человек подобного рода. Я пришелк выводу, что на всякий пожарный лучше отнести себя к тому типу, который называется «hardgainer» и тренироваться как «hardgainer». Если можно становиться сильнее каждый месяц тренируясь по минимуму, зачем увеличивать объём работы?Я не сомневаюсь, что многие способны выдержать больший объем работы, ноя сомневаюсь, что они получат от этогокакую-нибудь пользу.
Сколько раз вы слышали о ком-то, кто проделывает по 15 сетов для квадрицепсов — приседания, жимы ногами, выпады, гакки и т. д.— кто говорил о том, что он «качался до такой степени, что ему становилось плохо и его выносили из зала»? Давайте посмотрим правде в лицо.Все мы через это прошли. Проблема только в том, что наше тело не предназначено для этого, и масса от этого не растет. Все это лишь высасывает из вас энергию, необходимую организму для восстановления.Для роста ее уже просто не остается. Поверьте мне, рост требует огромного количества резервной энергии, даже если ваш организм не против расстаться с этой энергией.
Еще один нюанс: если вы качаете лишь одну или две мышечных группы, скажем, руки и грудь, вы сможете увидеть огромный прогресс,не насилуя возможности своего организма. Когда я начал тренироваться в 14 лет, к примеру, все чтоя делал были подъемы на бицепс. Никаких других мышц кроме бицепса. Я качал бицепсы каждый день! Мои бицепсы производили впечатление своим видом, 24 часа в день они оставались накаченными.
Когда спустя несколько лет я начал качать все остальные мышцы, объем моих бицепсов драматически упал. Если раньше энергию для восстановления и роста черпали только мои бицепсы, то теперь ее стали требовать и другие все мышцы. Сегодня я делаю подъемы на бицепсс частотой один максимальный сет в неделю — после того, как я поработаюс широчайшими, и мои руки снова растут.
Какая мораль из всего этого? Она есть… Выполнять нужно лишь столько работы, чтобы обеспечивался рост силы и массы.Не больше.
Некоторые из вас сейчас думают, «Ха, я уже пробовал так. Одна мышечная группа в неделю, и т. д. Толку не было!» Что же, я тоже пробовал эту методику. Я тоже не увидел никакого эффекта… сначала. Но я задержался на этой методике, потому что я просто не мог выдержать большего количества тренировочных дней, сетов или упражнений без перетренированности.Вот когда я обнаружил, какая этодейственная вещь…
Глава 4: Периодизация! (Или, Планируем Прогресс!)
По моему мнению, вы должны увеличивать свои веса — из года в год — если вы хотите, чтобы ваша сила и масса рослииз года в год. Звучит разумно, но когда вы в зале, трудно подчас оставаться логичным и расстаться со старыми привычками. Затем, случайно, я открыл для себя…
Периодизация!
Я впервые столкнулся с этим подходом, наблюдая за Дугом Фурнасом, пауэрлифтером мирового класса. Он и его партнеры всегда увеличивали свои веса, всегда справлялись с ними легко, и от них очень редко можно было услышать восклицания типа: «Черт! Я должен был сделать10 повторений с этим весом!» Когда я поинтересовался, я обнаружил, что они планировали свои веса. Они брали обычно 3 месяца, делая повторения с числом 10, 8, 6, 4 и затем 2.
Что интересно, Дуг Фурнас, который приседал с весом по меньшей мере 454 кг, после многих лет тренировок он все же решился отказатьсяот своего «лёгкого» дня на каждую мышечную группу, и оставил лишь один «тяжёлый» день в неделю для каждой мышечной группы, для одного упражнения. Заметьте, это был молодой парень, чьё гипер-восстановление поддерживалось приёмом стероидов.
Я был поражен. Но когда я наконец-то взялся качать одну мышечную группу с частотой раз в неделю, у меня не было никакого прогресса!И только когда я начал вести записи на бумаге (отказавшись тем самым от принципа «инстинктивной» тренировки) и стал использовать периодизацию, вот тогда я снова начал замечать прогресс.




 Моё мнение-применять анаболические стероиды в любительском бодибилдинге крайне не разумно! 

Профессиональный спорт, это другой разговор. Он, к сожалению, весь сейчас построен на применении различных анаболических препаратов. Фармацевтические компании зарабатывают колоссальные деньги не только на производстве допингов, но и на производстве веществ скрывающих следы их употребления.
Следует заметить, что правда, о стероидах и веществах могущих их заменить, необходима каждому бодибилдеру.
Заменители стероидов. (2 частьначало в 27 номере)
Помимо анаболизирующего действия, анаболические стероиды стимулируют процессы клеточного деления, а в случае с мышечными клетками - процесс удвоения молекул ДНК. Вот почему анаболизирующее действие стероидов исключительно велико именно по отношению к мышечной ткани. Способность анаболических стероидов воздействовать на генетический код клетки делает их совершенно уникальным классом фармакологических соединений.
Можно с достаточной степенью уверенности констатировать, что реальной замены им на сегодняшний день нет. Недостатком многих анаболических стероидов является их андрогенная активность. Сейчас проходят экспериментальную проверку несколько новых стероидных препаратов, якобы полностью лишенных гормонального воздействия. Подтвердится это или нет - покажет недалекое будущее. По механизму отрицательной обратной связи введение больших доз стероидов длительными курсами приводит к атрофии собственных половых желез.
Альтернативой анаболическим стероидам мог бы стать СОМАТРОПНЫЙ ГОРМОН или гормон роста как его еще называют. Гормон роста вырабатывается гипофизом. В молодом организме он отвечает за рост и анаболизм. Во взрослом - только за анаболизм. Причем, анаболическое действие гормона роста проявляется в основном по отношению к мышцам и костям. Сейчас налажен выпуск отечественных препаратов соматотропного гормона, таких как соматоген и сайзен. Эти препараты получены с помощью генной инженерии.
Они более дешевы и более безопасны, чем препараты соматотропина, полученные из трупа человека. Проблема, однако, в том, что соматотропный гормон вызывает сахарный диабет у 40% применяющих его длительными курсами. Лечение соматотропным гормоном поэтому проводится очень осторожно: маленькими дозами и короткими курсами при тщательнейшем контроле уровня сахара в крови.
При малейшем выходе показателей сахара в крови за границы нормы, лечение соматотропином немедленно прекращают. Диабетическое действие соматотропного гормона, таким образом, является главной причиной, ограничивающей его широкое внедрение в спортивную практику. Делаются попытки синтеза пептидных аналогов соматотропного гормона, которые сохраняли бы его ростовое и анаболическое действие при полном отсутствии диабетогенного действия. Однако это на сегодняшний день всего лишь попытки.
В последние годы с анаболической целью все шире применяется ИНСУЛИН - сахароснижающий гормон, который вырабатывается поджелудочной железой человека. Инсулин обладает мощным анаболическим действием, однако, в отличие от анаболических стероидов и гормона роста применение инсулина приводит к одновременному нарастанию как мышечной, так и жировой ткани.
Это очень большой недостаток инсулина. У некоторых спортсменов прирост жировой ткани даже превышает прирост мышечной. Трудности представляет и само использование инсулина, т.к. из-за слишком сильного сахароснижающего действия его возможно развитие гипогликемического состояния, иногда даже с потерей сознания и развитием коматозного состояния. Привыкания организма инсулин не вызывает.
Курсы лечения инсулином могут быть длительными с последующей одномоментной отменой препарата без развития какого-либо эффекта отдачи. С целью достижения анаболического эффекта используются только препараты инсулина короткого действия: инсулин человека, инсулин свиной высокоочищенный (моноинсулин м.к.). Инсулин продленного действия для применения в спортивной практике непригоден.
Много лет в спортивной практике применяется ГОНАДОТРОПНЫЙ ГОРМОН. Это гормон гипофиза, который стимулирует рост и размножение половых клеток, что приводит к усилению синтеза андрогенов у мужчин и эстрогенов у женщин. И в том, и в другом случае развивается анаболический эффект за счет усиления продукции собственных половых гормонов.
Причем, после отмены гонадотропного гормона (гонадотропина) собственные половые железы так и продолжают вырабатывать повышенное количество андрогенов. В России выпускают 2 препарата: гонадотропин хорионический и гонадотропин менопаузный. На российском рынке лекарственных препаратов имеет хождение итальянский хорионический гонадотропин, который продается под названием Profazi. Это препарат исключительно высокого качества. С 1971 г. используется гипоталамический гормон - гонадотропин-рилизинг-фактор. Его введение в организм приводит к усилению синтеза собственного гонадотропина. Продается он под названием декапептид.
В последние годы проходит экспериментальную проверку соматотропин-рилизинг-фактор, введение которого в организм будет способствовать синтезу собственного соматотропина. Помимо гормональных анаболиков существуют также НЕГОРМОНАЛЬНЫЕ. Причисляемые к различным классам фармакологических соединений. Среди витаминов выраженным анаболическим действием обладают: никотиновая кислота, пантотенат кальция, карнитин. Среди коферментов: флавинат и кобамамид. Из витаминоподобных веществ: холина хлорид, рибоксин, фосфаден, оротат калия. Среди ноотропных препаратов анаболическим действием обладают: ноотропил, пантогам, пикамилон. Из психоэнергизаторов с анаболической целью используют ацефен. Из антигипоксантов - оксибутират натрия и лития.
Существует целая группа растительных препаратов с легким анаболическим действием - адаптогены, растения с гипогликемическим действием. Из продуктов пчеловодства используют апилак и цветочную пыльцу, содержащую растительные андрогены. С анаболической целью применяются кристаллические аминокислоты, которые стимулируют выброс в кровь гормона роста и инсулина. В последние годы все шире используются актопротекторы: бемитил и гутимин. Все негормональные анаболизирующие препараты по силе своего действия не могут сравниться ни с гормонами, ни со стероидами,однако их действие на организм значительно мягче, физиологичнее. Аноболические стероиды зопрещены к применению МОК. Любые попытки использования предлагаемых рекомендаций без наблюдения врача НЕДОПУСТИМЫ!


Комментариев нет:

Отправить комментарий